Бороздя просторы интернета, обратила внимание на промо видео ювелирной линии дома Dior. Что-то сразу привлекло мое внимание, но не потрясающей красоты цветы-кольца. Нет, это была музыка и способ подачи видео.
Они привлекали внимание, заставляли начать искать в своей подкорке, что-то виденное ранее, то что мне было очень знакомо. Просмотрев эту красоту несколько раз, в моей памяти всплыло, то что не давало мне покоя. Этим оказался эпизод из культового фильма Стенли Кубрика "Космическая Одиссея 2001 года". Все тоже самое медленный полет, музыка, ракурсы. Вот только, вместо колец из эмали и полудрагоценных камней, космические корабли в пространстве и неизвестные планеты где-то на границе мироздания.
Стоит ли за этим совпадение какой-то более глубокий посыл, есть ли тут отсылка к фильму или же автор концепции просто применил уже ставший классическим художественный прием? Для меня ответ был очевиден, но я решила поискать дополнительную информацию. Не могу сказать, что поиски были простыми, глянцевая журналистика в принципе не предполагает какого-либо обстоятельного анализа, поэтому я отложила на некоторое время этот пост. Но вот пару дней назад мне попалась на глаза вот эта заметка в английской версии журнала Interview, в которой креативный директор Dior Fine Jewelry Victoire de Castellane рассказывает о том, как создавалась эта коллекция и в частности упоминает, что визуальным вдохновение для нее стал Стенли Кубрик и его работы. Как же меня вдохновляет именно вот такие моменты и совпадения!
Когда общественность считает моду пустышкой, находить такие параллели с культовым фильмом очень приятно и заставляет искать в 3 минутном ролике еще и вторые и третьи смыслы, что если авторы старались не просто красиво преподнести продукцию модного дома, но и заставить нас задуматься о судьбе и вечных ценностях?