Виталий Ализер — “Я мечтаю о том, чтобы люди, покупая продукцию Rokotov & Fainberg, говорили «Это Наши Первые Джинсы!»
Как часто один эпизод из истории может заложить основу для создания произведения искусства? Да, пожалуй, всегда. Но много ли вы можете назвать подобных примеров из мира моды? Навряд ли. Дизайнеры могут посвящать свои коллекции определенным людям или событиям, но на этом всё и заканчивается. Но здесь совсем другая история. Rokotov & Fainberg™ — пример бренда с сильной идейной составляющей, который постепенно выходит на международную fashion-арену.
Началось все в далеком 1961 году, когда общественности стали известны имена “фарцовщиков” Яна Рокотова и Владислава Файбишенко — первых жертв беззакония советских властей и открытого давления на суд со стороны тогдашнего Первого Секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева. Эти люди не были злостными убийцами или шпионами, они не предавали Родину, а лишь стремились быть свободными в своей стране. Тем не менее, это напрямую противоречило идеям самого Хрущева, и как результат — по его личному указанию “первые советские бизнесмены” были расстреляны. Само дело получило большой отклик по всему миру, волны протестов и открытые письма от самых видных деятелей того времени — это лишь небольшая часть того, как общественность отреагировала на данный прецедент.
Компания Rokotov & Fainberg™ была основана в Нью-Йорке и изначально была создана для производства капсульной коллекции одежды для запланированного фильма о фарцовщиках 60-х гг. Прошло некоторое время, компания расширялась и сегодня можно смело заявлять, что это не просто бренд одежды, а, скорее, lifestyle-марка, призванная вдохновлять на творчество, успех и получения наслаждения от жизни. Винтажный крой, отменный материал и прямая стилевая отсылка к классике Голливуда 60-х и 70-х гг — всё это делает джинсы Rokotov & Fainberg™ единственными в своем роде.
В Нью-Йорке нам удалось побеседовать с Виталием Ализером — известным кино-продюссером, руководителем ALIZIER FILMS и, по совместительству, одним из создателей бренда Rokotov & Fainberg™.
Текст: Ксения Ильина
Название бренда Rokotov & Fainberg™ представляет собой сочетание фамилий двух известных в Советском Союзе людей периода так называемой «хрущевской оттепели». Долгое время, к сожалению, их имена считались нарицательными при упоминании борьбы с валютчиками, фарцовщиками и прочими деятелями «экономических преступлений«. Не раз их история ставилась в пример молодым предпринимателям, которые боялись начинать торговую деятельность. Сегодня же, узнавая историю этих людей, нам, скорее, становится невообразимо стыдно —несомненно, имело место нарушение закона того времени, но крайняя мера наказания не применима в таких случаях по всем гуманным соображениям. Как Вы считаете, сегодня, когда идёт активное переосмысление советского прошлого и его устоев, можно ли сказать, что бренд Rokotov & Fainberg™ попадает как раз в самую точку с той идеей, которую он имеет в своей основе?
Я рад тому, что идёт процесс переосмысления, но самое главное — чтобы мы все не вернулись обратно в СССР, не стали изгоями в мире и смогли сохранить своё право на свободу и достижение успеха. По крайней мере за 20 с лишним лет после развала Союза начали работать правовые институты и гражданам дают право выбора. Это очень важно! Ведь в 60-е годы такого права ни у кого небыло. Все решали в Кремле так как им вздумалось. И тот прецедент, который был с Яном Рокотовым и Владиславом Файбишенко — это полное беззаконие и грубейшее нарушение прав человека. По той самой 88 статье УК РСФСР были расстреляны около пяти тысяч человек, только за то что они хотели жить по-другому. Помните фильм «Дело гастронома №1» ? Все знают, к чему это всё привело.
А попали мы в точку или нет, покажет время. Но одно я могу сказать точно: джинсы Rokotov & Fainberg™ — не для всех, это не просто бренд, это образ жизни. Rokotov & Fainberg™ представляет тех, кто стремится быть творческим, успешным и независимым, стремиться к свободе и наслаждаться прекрасными вещами в жизни.
По Вашему мнению, можно ли было создать подобный бренд на территории пост—советской ментальности? Америка — это не просто другая страна, а, скорее, противоположный полюс понимания всей истории. Насколько сложно было «пробиться» здесь, и с какими основными проблемами/препятствиями Вы столкнулись?
Во-первых, в наши задачи не входит покорении вершин, мы абсолютно маленький и эксклюзивный бренд, создающий лимитированные партии джинсов. Наши джинсы продаются только в США и, в основном, в Нью Йорке. Сегодня мы ориентированы на американский рынок, но постоянно получаем предложения выйти и на российский. Если найдутся достойные партнеры, то наши джинсы будет купить гораздо легче и в СНГ.
Во-вторых, создание подобного бренда вряд ли было бы возможно на пост-советском пространстве. Сегодня столько “про-западных” компаний и марок, имеющих иностранные названия, но непонятно, зачем и для чего это. Вообще подсказок для создания этого бренда было очень много: порядка пяти документальных фильмов, которые регулярно показывают по ТВ, множество книг, весь интернет переполнен ссылками на имена Рокотова и Файбишенко (мы сознательно изменили его на “Fainberg” для адаптации на рынке). А в фильме «Хрущев против Рокотова» актер Владимир Долинский вообще говорит: «В Нью-Йорке есть улица Рокотова, названная в честь Яна Рокотова». Ну чем не пример для названия компании?
Идея создания бренда родилась из идеи создания художественного фильма. Придерживаетесь ли Вы первоначального плана, и на каком этапе сейчас находится производство?
Сейчас «Первый канал» заканчивает съемки сериала «Фарца» о фарцовщиках того времени, где героя Яна Рокотова будет играть актер Евгений Цыганов, известный по таким фильмам, как «Брестская Крепость», «Неадекватные люди» и сериалу «Оттепель». Несомненно, это будет интересный фильм, и, кстати, многое снимали в Беларуси. Также параллельно мы работаем над нашим проектом, он будет немного отличаться. Нам важно показать, что люди в те годы жили надеждами на демократизацию, они верили, что «железный занавес» рухнет. И вот эти надежды обернулись жестоким разочарованием, а для героев нашего фильма – трагедией.
В основе сценария лежит захватывающая детективная история. Нам интересно проследить, как обычные советские юноши становились магнатами черного рынка, как менялись их взгляды на мир, как они жили, влюблялись, радовались и к чему все это привело.
Обратимся к модной составляющей бренда. Верите ли Вы, что fashion — это та сфера, на которой можно заработать? Бытует мнение, что данная индустрия (если мы принимаем, что она, в принципе, существует, что часто ставят под сомнение на пост—советском пространстве) существует лишь в формате внешней презентации, а о реальных доходах речь даже не идет).
Мы не занимаемся модой. Мы шьем классические джинсы из японского и американского «selvedge denim» который производят на винтажных станках 60-х годов, по старой технологии с учетом всех процессов. Rokotov & Fainberg™ использует только самые уникальные и редкие джинсовые ткани. Наша цель — создавать одежду классических, вневременных стилей по самым высоким стандартам. Все продукты Rokotov & Fainberg™ — исключительно “Made in USA».
Помимо деятельности в рамках бренда, у Вас есть основная профессия (Виталий Ализер — руководитель ALIZIER FILMS). Насколько она способствует или наоборот препятствует развитию марки?
Как только мое близкое окружение узнало о Rokotov & Fainberg™, наши джинсы стали носить все актеры, режиссеры, продюсеры и музыканты, а также известные топ-модели, которых я лично знаю… а знаю я очень много (смеется). Так что, несомненно, мои две “деятельности” находятся в творческом союзе.
Какую стратегию продвижения бренда Вы избрали изначально, и насколько она изменилась с течением времени?
Стратегия не изменилась. Наоборот мы всё дальше уходим от брендинга, и на многих моделях джинсов лейблов нет совсем. Наши клиенты — это не билборды, на которых вешают логотипы.
Считаете ли Вы, что сегодня одним из самых эффективных тактик продвижения бренда является celebrity endorsement? Если Вы используете данную технику, то с кем из известных личностей Вы работаете?
Несомненно, это техника работает и бывает очень успешной, но и очень рискованной. Но на данном этапе мы это не практикуем. Если кто-либо из известных людей будет случайно замечен в наших джинсах то это и будет для нас самой лучшей рекламой. В одном из моих любимых фильмов «Москва на Гудзоне», в котором снимался Робин Уильямс в роли советского артиста цирка, который остался в Нью Йорке, есть эпизод, когда главный герой прижимает к груди джины со словами “Я хочу остаться!” и просит полицейского о помощи. Там есть такой диалог:
— Я хочу свободы.
— Понимаю. Политической свободы или артистической?
— Просто свободы.
Если бы это было возможно, то я бы использовал для рекламы только этот эпизод фильма, потому что он очень правильно отображает нашу главную концепцию.
https://instagram.com/p/1Ta1vKrniB/?taken-by=rokotoff
И последний вопрос, есть ли у Вас мечта?
Вы знаете, общаясь с одним другом, который является поклонником нашего маленького бренда, я услышал интересное мнение: «Знаешь, чем вы отличаетесь? Не только качеством. О ваших джинсах можно разговаривать с друзьями… У вас есть история» И я мечтаю о том, чтобы люди покупая нашу продукцию говорили: «Rokotov & Fainberg™ — это Наши Первые Джинсы!».
Особенности бренда
Основное отличие джинсов Rokotov &Fainberg™, помимо глубокой идейной составляющей, — это отменное качество. Для пошива используется классический американский и японский selvedge denim — особого джинсового полотна, сотканного на челночных станках 60-х гг, что обеспечивает дополнительную прочность и долговременность. Интересной “фишкой” подобного материала является неоднородность износа ткани — таким образом, только от вас зависит, как джинсы будут выглядеть через год-два носки, появляется своеобразный элемент персонализации и индивидуальности каждой пары.
На данный момент существует три модели джинсов в мужском и женском исполнениях. Названия у них также неслучайны: Raw Selvedge “№88 collection”, Washed Denim “The Spiv collection” и X-Centric “The Skull Collection”. Так, первая модель имеет прямую ассоциацию с основной идеей бренда — именно под таким номером «88» в Уголовном Кодексе СССР значилась статья “Нарушение правил о валютных операциях”, по которой и были осуждены Ян Рокотов и Владислав Файбишенко.
Создатели бренда сознательно отказываются от любого брендирования и дополнительных “бирок” и “тэгов” на своих моделях — так, на джинсах вы не найдёте привычных символов на заклёпках или поясных лейблов. Единственные “знаки отличия” — ткань внутренних карманов имеет расцветку и принт американского флага, а на заднем кармане отчётливо видны стёганые силуэты двух пуль (некоторые видят в них те же цифры 88) — логотипа бренда Rokotov &Fainberg™.
Материал: из журнала «СТИЛЬ ЖИЗНИ», размещение согласовано с редакцией.
Фото: материалы предоставлены пресс-службой Rokotov &Fainberg
2 comments
I was looking everhwyere and this popped up like nothing!
You can find jeans on the official site http://rokotovfainberg.com