В ближайшие дни прогноз погоды нас радовать точно не будет и если вы не загружены хлопотами подготовки к школе, то предлагаю провести эти вечера в уютном кинотеатре за просмотром кино шедевров. Тем более кинопрокат возвращается из пандемийной спячки и наконец-то предлагает то самое кино, которое вдохновляет кинофестивали и строгих критиков. В этой заметке я собрала для вас три актуальных фильма из кино афиши Минска, на которые стоит обратить внимание.
- «Мартин Иден» — фильм был представлен на Венецианском кинофестивале в 2019 году, его я смотрела именно там в кинофестивальном зале. Медитативная картина по роману Джека Лондона. Действие переносится в Италию — а точнее, в контрастный портовый город Неаполь. Конкретного времени действия нет: режиссер перемешивает обрывки сюжета с архивными цветными и черно-белыми кадрами — это могут быть как 1930-е, так и 1950-е и 1970-е годы. Но Мартин Иден — прежний: молодой моряк со шрамами на лице, без гроша в кармане, но со страстным желанием научится не только читать, но и писать романы. Его воплощает на экране Лука Маринелли. Красавец, идеально вписавшийся в собирательный образ мужественности 20 века. Это картина гипнотизирует, красота льется через экран патокой, ты просто физически не можешь вырваться из нее, но и погрузится полностью тоже и смотришь кино с «вершины» 21 века. Для дождливого меланхоличного вечера идеальный фильм на мой вкус.
- «Легенда о Зеленом рыцаре». Это фантасмагоричная интерпретация древней поэмы, в которой нет ничего невозможного – здесь перед главным героем появляется мифическое существо, которое обрекает его на долгое и невероятно странное путешествие. Режиссер Дэвид Лоури снял сюрреалистическую мрачную сказку, аналог которой сложно подобрать и объяснить. Визуальная составляющая порой захватывает куда больше чем сам сюжет. Но все это часть большого приключения, где реальность преломляется и погружает в невероятный мир староанглийских мифов и эпоса, отсылок к Толкиену. Фильм больше похожий на притчу, чем наклассическую сказку с поучительным концом.
- «Последний день Земли» — французский sci-fi о не далеком будущем. Большой скачок прогресса произошел после нахождения нового источника энергии на Красной луне. Но лучший мир в этот раз оказался лишь миражом, самообманом, который обнажил вечные проблемы — алчность и ненасытность. Нам так и не дадут увидеть рассвет цивилизации, сразу показывая его, кажется, окончательный закат. Только главный герой может спасти Землю, но в последний момент перед стартом ракеты к Красной Луне он исчезает. Так начинается роуд-муви в футуристичном сеттинге. «Последний день Земли» — очень скромное кино. У него нет бюджета для создания огромного и проработанного мира будущего, зато история увлекает, а финал оказывается неожиданным для жанра и окончательно превращает историю в назидательную притчу.