Ноябрьская погода очень сильно располагает к походам в кино, уютные залы, приглушенный свет и отличное кино в прокате. Лично у меня после просмотра афиши Минска планы на эту неделю сложились вот такие.
Обязательно сходить на «Франзуский вестник: Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан». Я обожаю фильмы Уэса Андерсона за их тонкую иронию, визуальную наполненость, очаровательные диалоги и колоритных главных героев, а еще за умение вписать жесткий сарказм на веяния в современной культуре. И новый фильм не стал исключением великолепный актерский состав, декорации и разные форматы кадра, чб и цвет, игровое кино и мультфильм, сюжет рассказывает про последний выпуск журнала, и в тоже время про актуальную реальность новых/старых медиа. Так изящно вписать шутки про геев, #metoo, бунтарский дух, про современное искусство, про критиков, неоднозначность героев и творчества, про постоянный поиск нового и неизведанного. Ко всему прочему сеттинг-дизайн и графический стиль от брата Уэса как всегда радует глаз и увлекает в уникальные миры Андерсона.
Следующим в моем списке фильм обладатель Приза жюри и один из самых обсуждаемых фильмов 74-го Каннского кинофестиваля завораживающая сюрреалистическая Одиссея в мир непознанных истин от кинематографического гения Апитчапонга Вирасетакуна. По отзывам знакомых фильм «Память» весьма специфический и уже где-то ближе к арт-инсталяции. Совместное творчество с актрисой Тильдой Суинтон, так как в этом фильме она принимала самое живое участие, а не только исполняла волю режиссера. Фильм снимался в Колумбии в стране, в которой ни у режиссера, ни у актрисы до съемок не было никаких связей. Чтобы страна для каждого из них стала белым чистым листом, оторванным от привычных ожиданий. Не буду пересказывать сюжет, потому что это именно тот случай, когда надо просто смотреть и держать в голове, что это фильм-эксперимент.