Type and press Enter.

ANONYMOUS ENTERTAINMENT

Несколько дней назад я смотрела материл, который был подготовлен журналом Arzamas о современном музейном пространстве. Точнее даже больше про отсутствие его, как необходимого условия для искусства сейчас. Главная мысль: «Ценность современного искусства именно в процессе, в событии в котором оно происходит». А во вторник я была приглашена на встречу с художниками, которые начали изменять всеми любимый бар SVOBODY, 4 по своему усмотрению 21 октября.

Проект-акция «ANONYMOUS  ENTERTAINMENT». Организована галереей современного искусства «АРТПОРТ» в рамках «Осеннего салона» с Белгазпромбанком. Основная идея проекта – интерпретировать средствами искусства такой социально-психологический феномен современного общества, как стремление человека к анонимности своей поведенческой модели, к конфиденциальности личной информации в реальной и виртуальной среде обитания. На протяжении трех месяцев на глазах у зрителей проект будет трансформироваться, изменяя не только внешний вид представленных работ, но и выходя за их пределы.

anonimous_minsk_svobody4_45

anonimous_minsk_svobody4_28

anonimous_minsk_svobody4_2

anonimous_minsk_svobody4_83

Когда я оказалась в пространстве бара в тот вечер, меня очень захватила атмосфера происходящего. Творческая энергия бурлила и вибрировала, верный визуальный и музыкальный аккомпанемент только усиливали впечатление. Все менялось молниеносно. Сначала не было ничего, потом из под холстов появились фотография и две картины. Хорошо, что остались фотографии происходящего, так как понять и рассмотреть что там изображено во время происходящего было решительно невозможно. Слишком много людей, слишком все быстро начали закрашивать, тэгать, менять. Процесс был хаотичным и бессвязным, но как перфоманс запоминающимся. Я потом еще долго рассказывала про него с восторгом.

anonimous_minsk_svobody4_68

anonimous_minsk_svobody4_52

anonimous_minsk_svobody4_40

anonimous_minsk_svobody4_42

anonimous_minsk_svobody4_7

Однако, спустя пару дней я пришла чтобы уже сознательно рассмотреть, что же получилось. Сразу скажу, что я не эксперт и обычно свое мнение я предпочитаю держать при себе. Я никогда не была в баре «Хулиган». Ну как не была,  туда я зашла на вечеринку и вышла ровно через пять минут именно потому, что пространство было абсолютно не моим,  оно вобрало в себя многое,  что для меня не приемлемо (тут я большой сноб).  Поэтому,  когда авторы проекта сказали,  что первые две похожих акции реализовали там,  для меня многое стало понятно.  Они привнесли именно ту агрессивную и бесшабашную атмосферу бара «Хулиган» в новое пространство. Такой переезд по степени воздействия оказался крайне сильным и теперь, приходя в бар я внимательно рассматриваю все изменения, происходящие в рамках проекта, а свой бокал вина и жареный сыр камамбер заказываю уже из второго зала.

anonimous_minsk_svobody4_4

С позиции нравится/не нравится факт того, что что-то происходит в Минске и, пожалуй, впервые вышло из андеграунда и музейного = законсервированного пространства в самый центр города,  в самый популярный и живой бар — это здорово.  Наблюдать за самим процессом очень сильно захватывает, заставляет задуматься о происходящем и ставить перед собой вопросы. Мне очень нравятся фотографии Царукова, картины Anton Snt, абстракции Захара Кудина и Игоря Тишина. Однако, если говорить о результате, то мне не нравятся граффити, мне не нравится та неряшливость, запущенность, грязь, которую они принесли с собой. Для меня вот эта черно-белая мазня гораздо уместнее на стенах Октябрьской, чем в кукольном Svobody,4,  да и работы на серых стенах читались бы гораздо легче.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Blogarama - Blog Directory