Type and press Enter.

All about Ivan Mikulovich

ivan_mikulovich
IVAN MIKULOVICH

 Платье-фурор авторства Ivan Mikulovich стало хитом за один вечер. Почти 1000 просмотров короткого видео, которое мы сняли между показами и сумасшедшее количество лайков на фэйсбук. Мы не планировали, но так получилось! Именно поэтому я считаю , что сейчас самое время рассказать о дизайнере Ivan Mikulovich. Я задумывала это интервью, как легкий разговор обо всем и ни о чем. Тем не менее, разговор быстро стал серьезным — о том когда же у нас будет модная индустрия, о поиске, вдохновении и работе в режиме 24/7.

ALEX2098

 Знаешь, я не хочу спрашивать тебя о платье, что послужило вдохновением и рад ли ты участию в конкурсе «Керамин« ))). Начну, пожалуй, с мини-блица. Ты как, согласен? 

— А куда деваться?! Давай уже!

— Вечеринка или книга?

— От настроения и компании очень зависит. Хотя, читать люблю. С удовольствием могу остаться дома и погрузиться в мир автора.

— Что сейчас читаешь? 

— «Дикая« Шерил Стрэйд.

— Нравится?

-И да и нет. Книга пропитана подробностями, нюансами, деталями которых нет в фильме. Ее тяжело читать. Иногда делаю перерывы. История меня вдохновляет, хотя там прекрасного мало. Глубокие переживания, поиски себя — в этой истории я нашел очень многое, что меня волнует уже долгое время, то что я  пережил сам. Это очень личная книга.

— Какие места в Минске ты любишь и ходишь?

– Мне симпатичны демократичные заведения, где ставка сделана не на дорогие декорации, а на крутые эмоции и атмосферу, которые создает их публика. Мне важно не место, а компания. Со своими друзьями мне хорошо в любом заведении. Считаю обязательными к посещению галереи, выставки, арт-проекты. Из совсем последнего хочу отметить выставку «Дали&Пикассо«. В Москве я ходил в Пушкинский музей. Тогда была большая выставка Дали, но хотелось обновить воспоминания. Минская экспозиция другая, не такая масштабная и нет действительно известных всему миру работ, но все равно вдохновляет сумасшедшая фантазия художников.

—  Кстати, о Москве. Ты рано начал работать в fashion-индустрии, причем сразу же начал с «Белокаменной» и Китая. Почему?

— Опыт работы в Москве и Китае для меня стал неоценимым. Было безумное количество интересных встреч и знакомств, деловых и творческих партнёрств, разочарований и побед. Тот период работы бесценен. Он позволил многое понять и научиться тому, чего в беларуских ВУЗах не проходят. Если начну рассказывать — до завтра не закончу (смеется).

Учась еще на третьем курсе я поехал в Москву. Мне приходилось постоянно разрываться между двумя городами и это, конечно, сильно отражалось на учебе и работе. Мне повезло и я, будучи совсем зеленым, но с огромнейшими амбициями, попал в модный дом Чапурина. Это был первый прекраснейший опыт в модной индустрии премиум класса.

А в Китае я набирался опыта уже в масс-маркете. Все бизнес-процессы там так прекрасно отлажены, что позволяют достигать высокой эффективности производства. Сами китайцы исключительно милые, доброжелательные и открытые, но за этим стоит их невероятная хитрость, которую не сразу замечаешь. Работая с китайскими фабриками, приходилось контролировать все до самых мелочей.

Мне нравилось ездить по фабрикам, хотя дорога и работа сильно выматывали. Хозяева производств устаивали королевские приемы, для них это большая честь – принимать дизайнера. Было забавно еще и то, как вся фабрика могла сбежаться посмотреть на меня, вернее, на мою щетину, а порой и на бороду (смеется). Мне потом переводчица объяснила, что у китайцев густая щетина, как у европейцев, – большая редкость. Она для них означает богатство и благополучие. Еще меня поразил масштаб и изобилие тканей и фурнитуры на рынке Джунда. Он похож на муравейник. Каждый что-то куда-то тянет. Вокруг ощущение какого-то бесконечного хаотичного движения. Это очень впечатляет, колорит зашкаливает. Несмотря на все сложности, я рад, что этот опыт был в моей жизни.

ALEX2099

— Как думаешь, какие перспективы развития модной индустрии у нас, в Беларуси?

— Сейчас легкая промышленность, на мой взгляд, в Беларуси практически отсутствует. Тот уровень, который имеется, серьезным назвать сложно. У меня есть с чем сравнивать. К примеру, китайская фабрика может произвести ткань по образцу, который я им покажу. Это может быть кусочек в пару сантиметров. Мало того, что они ее воспроизведут в течение недели, они еще предложат на ее основе несколько вариантов по плотности. Потом выкрасят в любой цвет по пантону, который мне необходим, и самое важное – произведут в нужном количестве в оговоренные сроки за совершенно адекватную оптовую цену.

А что могут предложить наши? Ни-че-го… Делаешь им заказ и начинается… Недостаточно сырья, срывы по срокам, хотя речь может идти о простой костюмной ткани. Да и цены неоправданны. О нужном цвете даже речи не идет. Они ни разу не попали в указанный понтон. Как с таким подходом мы можем рассчитывать на процветание легкой промышленности в нашей стране?

Понятно, что из воздуха инвестиции для модернизации оборудования не появятся, но они необходимы для того, чтобы мы могли начать экспериментальное производство тканей с новыми полезными свойствами. Конкурировать с существующими компаниями на международном рынке. Вы только представьте, мы находимся в Европе — в регионе, который и является основным заказчиком. Транспортное сообщение с Китаем отлажено, но все равно есть множество нюансов, из-за которых европейские компании терпят убытки за не вовремя доставленную ткань.

Я уверен, если бы у нас было, что им предложить, мы бы процветали в этой сфере. Мы бы могли стать сердцем текстильной промышленности. Но пока реалии другие. А развитие модной индустрии и легкой промышленности тесно взаимосвязаны. Да, у нас есть неделя моды, даже не одна. Но кто из тех, кто выставляет там свои коллекции, может похвастаться заказом хотя бы в 300 единиц одного наряда из всей коллекции? Даже, если заказ и поступит, дизайнер столкнётся с проблемой, что у него нет такого объёма ткани, а воспроизвести ее никто не может. Можно купить в Москве по наличию, но обратно же, они ее везут из того же Китая, Кореи, Индии и делают приличную накрутку. Ткань, которая в Китае стоит 6$ (но мы сторговывались до 4.5$), в Москве она же уже стоит 16.5$. Когда как в Китае оптовая стоимость готового платья с тканью и затраченной работой на него составляет те же 16.5$. Получается, нам не выгодно, и мы снова уступаем Китаю. Остаётся ширпотреб за 3-4$, которым завален наш рынок. После такой арифметики перспективу радужной назвать пока сложно.

 

 

— Ну, нас и понесло )). Назови людей, которые вдохновляют?

— Меня всегда вдохновляли и вдохновляют смелые люди, напористые. И их истории о том, как у них было пару баксов в кармане (Смеется). Для меня было жуткой новостью узнать, что Ли (Александр Маккуин) покинул этот мир. Он для меня был культовой личностью. Его коллекции пересматривались бесконечное количество раз, в попытке понять, что у него было в голове, когда он создавал свои шедевры. Потом безумная и гениальная Миучча Прада. Ты никогда не угадаешь, что она в этот раз готовит публике. Она всегда разная, непредсказуемая. Обожаю погружаться в ее мир фантазий. Мне нравится, что в мире моды – безумие, или, по меньшей мере эксцентричность, не считается недостатком, а напротив, ведь у многих на этом и выстроен бизнес.

— Какой известный fashion-бренд наиболее близок? Ты амбициозен? Когда-нибудь ждать бренд под собственным именем?

— Мне симпатична эстетика многих fashion-брендов. Их интересно анализировать, пытаться понять, как им удается каждый сезон трансформировать свою историю, формировать в нашем сознании желание их купить. Нравится видеть, как они создают потребность на пустом месте, словно фабрика по производству бесконечных желаний (Улыбается). Есть и желание и амбиции для создания бренда, но не под своим именем. Мне кажется, это следующий этап. А пока у меня есть интересный проект, который я долго вынашивал и теперь точно знаю, как он будет выглядеть. Сейчас люди хотят знать, что стоит за той или иной маркой, то есть — что они получают взамен. И я знаю, что я им могу дать. Я сейчас достиг поворотного пункта и готов создать историю, которая будет интересна всем.

На основе интервью Ксении Романовой для profashion.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

One comment

  1. Удивительное рядом, хотелось бы почитать больше про работу в доме Чапурина, чем занимался, что делал,