Maria Pogue Blog

NOT ONLY ABOUT FASHION

All about Ivan Mikulovich

ivan_mikulovich

IVAN MIKULOVICH

 Платье-фурор авторства Ivan Mikulovich стало хитом за один вечер. Почти 1000 просмотров короткого видео, которое мы сняли между показами и сумасшедшее количество лайков на фэйсбук. Мы не планировали, но так получилось! Именно поэтому я считаю , что сейчас самое время рассказать о дизайнере Ivan Mikulovich. Я задумывала это интервью, как легкий разговор обо всем и ни о чем. Тем не менее, разговор быстро стал серьезным — о том когда же у нас будет модная индустрия, о поиске, вдохновении и работе в режиме 24/7.

ALEX2098

 Знаешь, я не хочу спрашивать тебя о платье, что послужило вдохновением и рад ли ты участию в конкурсе «Керамин« ))). Начну, пожалуй, с мини-блица. Ты как, согласен? 

— А куда деваться?! Давай уже!

— Вечеринка или книга?

— От настроения и компании очень зависит. Хотя, читать люблю. С удовольствием могу остаться дома и погрузиться в мир автора.

— Что сейчас читаешь? 

— «Дикая« Шерил Стрэйд.

— Нравится?

-И да и нет. Книга пропитана подробностями, нюансами, деталями которых нет в фильме. Ее тяжело читать. Иногда делаю перерывы. История меня вдохновляет, хотя там прекрасного мало. Глубокие переживания, поиски себя — в этой истории я нашел очень многое, что меня волнует уже долгое время, то что я  пережил сам. Это очень личная книга.

— Какие места в Минске ты любишь и ходишь?

– Мне симпатичны демократичные заведения, где ставка сделана не на дорогие декорации, а на крутые эмоции и атмосферу, которые создает их публика. Мне важно не место, а компания. Со своими друзьями мне хорошо в любом заведении. Считаю обязательными к посещению галереи, выставки, арт-проекты. Из совсем последнего хочу отметить выставку «Дали&Пикассо«. В Москве я ходил в Пушкинский музей. Тогда была большая выставка Дали, но хотелось обновить воспоминания. Минская экспозиция другая, не такая масштабная и нет действительно известных всему миру работ, но все равно вдохновляет сумасшедшая фантазия художников.

—  Кстати, о Москве. Ты рано начал работать в fashion-индустрии, причем сразу же начал с «Белокаменной» и Китая. Почему?

— Опыт работы в Москве и Китае для меня стал неоценимым. Было безумное количество интересных встреч и знакомств, деловых и творческих партнёрств, разочарований и побед. Тот период работы бесценен. Он позволил многое понять и научиться тому, чего в беларуских ВУЗах не проходят. Если начну рассказывать — до завтра не закончу (смеется).

Учась еще на третьем курсе я поехал в Москву. Мне приходилось постоянно разрываться между двумя городами и это, конечно, сильно отражалось на учебе и работе. Мне повезло и я, будучи совсем зеленым, но с огромнейшими амбициями, попал в модный дом Чапурина. Это был первый прекраснейший опыт в модной индустрии премиум класса.

А в Китае я набирался опыта уже в масс-маркете. Все бизнес-процессы там так прекрасно отлажены, что позволяют достигать высокой эффективности производства. Сами китайцы исключительно милые, доброжелательные и открытые, но за этим стоит их невероятная хитрость, которую не сразу замечаешь. Работая с китайскими фабриками, приходилось контролировать все до самых мелочей.

Мне нравилось ездить по фабрикам, хотя дорога и работа сильно выматывали. Хозяева производств устаивали королевские приемы, для них это большая честь – принимать дизайнера. Было забавно еще и то, как вся фабрика могла сбежаться посмотреть на меня, вернее, на мою щетину, а порой и на бороду (смеется). Мне потом переводчица объяснила, что у китайцев густая щетина, как у европейцев, – большая редкость. Она для них означает богатство и благополучие. Еще меня поразил масштаб и изобилие тканей и фурнитуры на рынке Джунда. Он похож на муравейник. Каждый что-то куда-то тянет. Вокруг ощущение какого-то бесконечного хаотичного движения. Это очень впечатляет, колорит зашкаливает. Несмотря на все сложности, я рад, что этот опыт был в моей жизни.

ALEX2099

— Как думаешь, какие перспективы развития модной индустрии у нас, в Беларуси?

— Сейчас легкая промышленность, на мой взгляд, в Беларуси практически отсутствует. Тот уровень, который имеется, серьезным назвать сложно. У меня есть с чем сравнивать. К примеру, китайская фабрика может произвести ткань по образцу, который я им покажу. Это может быть кусочек в пару сантиметров. Мало того, что они ее воспроизведут в течение недели, они еще предложат на ее основе несколько вариантов по плотности. Потом выкрасят в любой цвет по пантону, который мне необходим, и самое важное – произведут в нужном количестве в оговоренные сроки за совершенно адекватную оптовую цену.

А что могут предложить наши? Ни-че-го… Делаешь им заказ и начинается… Недостаточно сырья, срывы по срокам, хотя речь может идти о простой костюмной ткани. Да и цены неоправданны. О нужном цвете даже речи не идет. Они ни разу не попали в указанный понтон. Как с таким подходом мы можем рассчитывать на процветание легкой промышленности в нашей стране?

Понятно, что из воздуха инвестиции для модернизации оборудования не появятся, но они необходимы для того, чтобы мы могли начать экспериментальное производство тканей с новыми полезными свойствами. Конкурировать с существующими компаниями на международном рынке. Вы только представьте, мы находимся в Европе — в регионе, который и является основным заказчиком. Транспортное сообщение с Китаем отлажено, но все равно есть множество нюансов, из-за которых европейские компании терпят убытки за не вовремя доставленную ткань.

Я уверен, если бы у нас было, что им предложить, мы бы процветали в этой сфере. Мы бы могли стать сердцем текстильной промышленности. Но пока реалии другие. А развитие модной индустрии и легкой промышленности тесно взаимосвязаны. Да, у нас есть неделя моды, даже не одна. Но кто из тех, кто выставляет там свои коллекции, может похвастаться заказом хотя бы в 300 единиц одного наряда из всей коллекции? Даже, если заказ и поступит, дизайнер столкнётся с проблемой, что у него нет такого объёма ткани, а воспроизвести ее никто не может. Можно купить в Москве по наличию, но обратно же, они ее везут из того же Китая, Кореи, Индии и делают приличную накрутку. Ткань, которая в Китае стоит 6$ (но мы сторговывались до 4.5$), в Москве она же уже стоит 16.5$. Когда как в Китае оптовая стоимость готового платья с тканью и затраченной работой на него составляет те же 16.5$. Получается, нам не выгодно, и мы снова уступаем Китаю. Остаётся ширпотреб за 3-4$, которым завален наш рынок. После такой арифметики перспективу радужной назвать пока сложно.

 

 

— Ну, нас и понесло )). Назови людей, которые вдохновляют?

— Меня всегда вдохновляли и вдохновляют смелые люди, напористые. И их истории о том, как у них было пару баксов в кармане (Смеется). Для меня было жуткой новостью узнать, что Ли (Александр Маккуин) покинул этот мир. Он для меня был культовой личностью. Его коллекции пересматривались бесконечное количество раз, в попытке понять, что у него было в голове, когда он создавал свои шедевры. Потом безумная и гениальная Миучча Прада. Ты никогда не угадаешь, что она в этот раз готовит публике. Она всегда разная, непредсказуемая. Обожаю погружаться в ее мир фантазий. Мне нравится, что в мире моды – безумие, или, по меньшей мере эксцентричность, не считается недостатком, а напротив, ведь у многих на этом и выстроен бизнес.

— Какой известный fashion-бренд наиболее близок? Ты амбициозен? Когда-нибудь ждать бренд под собственным именем?

— Мне симпатична эстетика многих fashion-брендов. Их интересно анализировать, пытаться понять, как им удается каждый сезон трансформировать свою историю, формировать в нашем сознании желание их купить. Нравится видеть, как они создают потребность на пустом месте, словно фабрика по производству бесконечных желаний (Улыбается). Есть и желание и амбиции для создания бренда, но не под своим именем. Мне кажется, это следующий этап. А пока у меня есть интересный проект, который я долго вынашивал и теперь точно знаю, как он будет выглядеть. Сейчас люди хотят знать, что стоит за той или иной маркой, то есть — что они получают взамен. И я знаю, что я им могу дать. Я сейчас достиг поворотного пункта и готов создать историю, которая будет интересна всем.

На основе интервью Ксении Романовой для profashion.by

7
  • Диана

    Удивительное рядом, хотелось бы почитать больше про работу в доме Чапурина, чем занимался, что делал,

Blogarama -  Blogs Follow my blog with Bloglovin Индекс цитирования.